Главная | Фитнес и красота | Комплекс упражнений | Здоровье | Психология | Отношения и секс | Мода и стиль | Финансы | Политика | Персоны
Новости
Цитаты
"Им будет не просто - тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины"

"Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдает - никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя"

"Счастье не зависит от того, кто вы и что вы имеете; оно зависит исключительно от того, что вы думаете"

"Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел"

"Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто"
Совершенствование
Это сайт о совершенствовании собственных качеств: нравственных, умственных и физических. Цель жизни – поиск совершенства, задача каждого из нас – максимально приблизить его проявление в самом себе, в собственном состоянии и образе действия. Стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...
Что делать, если хочется ребенка наказать - cоветы детского психолога Психология
Прежде всего, следует уяснить для себя, что наказание должно быть адекватным, не бессмысленно унижающим ребенка, а укрепляющим отношения.

С давних пор и до настоящего времени ведутся споры о видах действий, применяемых к ребенку, который провинился. Наказать или не наказывать? И какое наказание будет правильным? Советы детского психолога помогут в этом разобраться.

Очень важным является не перепутать два желаемых результата: чтобы ребенок стал послушным и чтобы отвечал за неправильность поступков.

Сначала попробуем определиться в необходимости наказания, у которого имеются определенные задачи:
  • корректирование нежелательного поведения;
  • контролирование соблюдения установленных ранее границ;
  • предупреждение будущих нежелательных поступков;
  • поддерживание должного уровня родительского авторитета.
Однако при наказании детей эти задачи не всегда учитываются. Обычно акцентируется запрет какого-либо действия, а не дается объяснение правильного поступка, необходимого в данном случае. К сожалению, у родителей не всегда достаточно знаний, энергии и времени для нужной корректировки детского поведения.

Детский психолог (Ростов-на-Дону), имеющий огромный профессиональный опыт, приводит примеры довольно частых видов наказаний детей:


а) запрещение сладостей, гаджетов, мультфильмов и других удовольствий;
б) использование игнорирования ребенка, отказ от общения с ним;
в) применение физических наказаний;
г) воздействие вербальной агрессией, то есть криком, обидными словами.

Все эти приемы наказания не помогают достижению желаемого результата, а лишь унижают ребенка.

Ежедневные лайфхаки

Что же предпринять, если ребенок что-то не так делает? Нередко наказания бывают безрезультатными, поскольку родители не всегда логичны в своих действиях.

Первая ситуация. Компот разлит ребенком специально

За что следует наказание в виде лишения прогулки или просмотра мультиков. Связь между лишением прогулки и разлитым компотом ребенку не очень-то понятна. В данном случае нужно объяснить ему неправильность его действий и попросить убрать за собой. Последствия собственных поступков ребенок в состоянии усвоить уже с трехлетнего возраста.

Вторая ситуация. Игрушки ребенком не убираются

Не нужно кричать на малыша. Ведь после крика, может, он и уберет игрушки, но завтра всё опять повторится. Здесь лучше всего подойдет спокойное объяснение ребенку правил предстоящей игры. На следующий день он сможет поиграть с игрушками, только если они будут ночевать на своих местах и ждать его в комнате. А вот если он не уберет их сам, то мама составит их на высокую полку на несколько дней, и он не сможет ими играть. Ребенок будет предупрежден, у него есть возможность выбора. Родители обязательно должны сдержать свое слово, если он так и не убрал за собою игрушки.

Что говорят дети?

Тема "Наказание" очень волновала детский психологический центр, и его сотрудниками был проведен опрос среди детей четырех - шестилетнего возраста. Результатом стала закономерность запоминания детьми меры наказания (лишение игр, мультиков, прогулок, еды, оставление одних в комнате), однако ни один ребенок не вспомнил или не знал, за что именно был наказан.

Малышей спрашивали, за что следует детей наказывать, многие утверждали, что только за серьезные проступки: кого-то ударил, обидел, накричал на кого-то. Причем детьми очень точно описываются чувства, испытанные ими во время наказания. Им было страшно, обидно, плохо, грустно, одиноко, они испытывали злость. Мальчик шести с половиной лет весьма интересно ответил на заданный ему вопрос о том, как бы он хотел быть наказанным: "Мне бы хотелось, чтобы прежде чем наказывать, мама сначала спросила бы меня, как все было."

Содержание, сотрудничество, свобода выбора

Налаженность контакта с ребенком обычно выясняется в сложных ситуациях. На основе теории трех "С" - содержание, сотрудничество, свобода выбора, высказанной психологом Альфи Коном в книге "Наказание наградой", и бывают построены отношения между детьми и родителями.

1. Содержание

Прежде чем что-то требовать от ребенка, следует хорошенько обдумать, насколько это необходимо или желательно. Например, говоря трехлетнему малышу, что нож - не игрушка, мы делаем его несчастным. Однако, хорошенько обдумав ситуацию, все-таки уверяемся, что играть с ножом ребенку действительно опасно и доходчиво это ему объясняем.

А вот если запретить шестилетней девочке играть за обеденным столом кубиком льда, расстроив её этим, то стоит обдумать свой запрет еще раз и понять, что вреда-то от этой игры никому не будет, а поэтому пусть продолжает играть. Однако стоит помнить, что пересмотр своего первоначального запрета - это вовсе не уступка от бессилия или равнодушия (делай, что хочешь!), это обдуманное решение.

2. Сотрудничество

Родителям не стоит только самим решать, какие действия разумно ожидать от своих детей и что они обязаны делать. Следует с возрастом активнее привлекать ребенка к данному процессу, объясняя ему, слушая его соображения, советуясь с ним, планируя с ним вместе. Суть сотрудничества и состоит в том, чтобы совместным решением проблем создать альтернативу методу кнута и пряника.

3. Свобода выбора

От обсуждения сотрудничества происходит плавный переход к автономии или свободе выбора. Если взрослым неизвестна точная причина произошедшего инцидента и как дальше поступить, то стоит привлечь к этому самого ребенка. Он будет ощущать себя частью происходящего процесса; чем серьезнее будет восприниматься его точка зрения, тем меньше будет возникать проблем в будущем.

Личным делом каждого родителя является способ наказания своего ребенка. Однако не следует забывать, что наказывая ребенка, надо обязательно показать ему, что его все равно любят, даже если он совершил плохой поступок. Это очень важно для ребенка любого возраста.
 
Другие новости по теме:

  • Как выбрать самокат для ребенка
  • Как эффективно наказывать сотрудников
  • Достойный транспорт для малышей
  • Детские кровати: особенности выбора
  • Игрушки Свинка Пеппа: почему дети их так любят?



  • Великие места
    Бренды
    Топ рейтинги
    Музыка
    Фильмы
    Юмор
    Главная страница | Контакты
    Стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...
    Фитнес, Здоровье, Психология, Отношения, Мода, Финансы, Политика, Персоны, Рейтинги, Развлечения, Великие места, Бренды
    Совершенствование собственных качеств: нравственных, умственных и физических
       Copyright 2009-2011 © perfecting.ru